Описание фрески Джотто ди Бондоне «Оплакивание Христа»

Описание фрески Джотто ди Бондоне «Оплакивание Христа

Фрески итальянского живописца и архитектора Джотто ознаменовали рождение совершенно новой страницы в повествовании истории искусства. До расцвета его творчества скульпторы Италии следовали правилам средневековых и древнеримских традиций рисования.

Живопись Джотто рвет связь с живописной техникой прошлого, вплоть до полного отказа от следования ее законам. Флорентийцы считают, что знаменитый мастер переступил порог новейшего искусства, в чем они несомненно правы.

В

трехлетний период раннего Возрождения с 1302 года художник работал над улучшением внутреннего убранства стен капеллы в Падуе. Его работа оказалась на редкость продуктивной — 38 религиозных сцен из Нового Завета. Знаменитое панно Джотто — центральная фреска «Оплакивание Христа».

В центре картины — уменьшенные лики убиенного Христа и матери. Именно в этот центр наибольшего эмоционального напряжения композиционно направлены все предметы и персонажи полотна. Покатая поверхность горы, как стрелой, указывает на Святое Семейство. Видения небесных и земных участников скорбной сцены все зрительно и духовно погружены в происходящее.

Мария Магдалина плачет у ног умершего Христа, другие женские фигуры заламывают руки от горечи, праведные святые мужи терпеливо переносят невосполнимую утрату, величественные тучные фигуры, сидящие спиной к зрителю, надевают на головы плащи в знак скорби Золотисто-белые летящие ангелы убиты горем так человечно.

Общий эмоциональный фон картины «Оплакивание Христа» составляет блестящий художественный прием Джотто. Все участники события вовлечены в происходящее, а положение тела, детализированные складки одежды, соотношение затемненных и освещенных участков создают в изображении невероятно реалистичную пространственную глубину.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий