Для православного мира икона Андрея Рублева «Сретение Господне» имеет особое значение. Сретение – христианский праздник, завершающий цикл рождественских праздников. На этой иконе мы видим не только изображение святых, но и целый сюжет, описанный на страницах Нового Завета.
На сороковой день после рождения Иисуса Богородица пришла в храм, чтобы посвятить своего сына Богу. На иконе мы видим, что человеческие фигуры изображены прямо у входа в храм. Это место действия художник выбрал не случайно. Мэри, существо
вне храма Иисус отдает в руки Симеона, находящегося на ступенях святого здания, что является символом момента перехода, начала новой жизни.
Симеону триста лет. Ему пришлось прожить такую долгую жизнь, потому что у него была своя земная миссия. Он ждал рождения ребенка, который станет спасителем всего человечества. Теперь, когда Мария отдала ребенка в руки старца, Симеон, наконец, сможет отправиться на небеса — его долг выполнен. Он кланяется ребенку и матери и протягивает руки. Неизбежное произойдет очень скоро, но Симеон не собирается убегать от пророчества. Он благословляет Марию и ее сына.
На иконе есть еще две человеческие фигуры. Сразу за Марией стоит женщина. Это святая Анна, пророчица, предсказавшая Иисусу прекрасную жизнь. Она сказала Марии, что ее ребенок будет Спасителем, в котором так отчаянно нуждается все человечество. По лику Богородицы видно, что женщина знает о нелегкой судьбе своего первенца. Но она не показывает никаких признаков и смиренно идет к старцу. Она понимает, что ее сын — Спаситель и что это его судьба. За Анной следует Иосиф, муж Марии. Художник намеренно изображает его в углу иконы. Особой роли в происходящих событиях он не играет. На заднем плане мы видим рисунок храма, где состоится церемония посвящения Иисуса Богу.