Немецкий художник Альбрехт Дюрер считается одним из самых ярких представителей европейского Возрождения. Его талант был очень многогранен — так, помимо живописи, Дюрер увлекался гравюрой на дереве, и первым возвел ее в ранг искусства. После женитьбы он открыл собственную мастерскую, где была открыта продажа гравюр. Многие книги того времени были изданы с гравюрами Дюрера в качестве иллюстраций. Художник также создал первое практическое руководство по рисованию в Северной Европе. Большое влияние на
работа мастера воспроизведена поездкой в Италию и общением с итальянскими художниками; он покинул эту страну неохотно, о чем писал в письмах своим друзьям.
Дюрер считался одним из лучших портретистов своего времени. Во всех своих произведениях он стремился к абсолютности и точности в передаче натуры; современники считали, что художник рисовал своих моделей невероятно одинаково, лишь немного преувеличивая красоту и благородство собственного лица в автопортретах.
Отец Альбрехта был ювелиром. В его семье было восемнадцать детей, но до совершеннолетия дожили только трое — художник и два его младших брата. Полотно «Портрет отца», написанное за пять лет до смерти Дюрера-старшего, показывает зрителю сморщенное лицо пожилого мужчины, в котором отражаются все его утраты и утраты. Красноватые проницательные глаза слегка слезятся, Мужчина носит черную кепку «по старому венгерскому обычаю», руки спрятаны в широкие рукава темно-желтого платья.
Картина осталась незаконченной — в отличие от большинства работ Дюрера фон не был подготовлен, а лишь загрунтован красноватой краской, которая со временем потрескалась. Несмотря на то, что художник не скрывает признаков старения отца и тщательно прорисовывает все складки старческой кожи, картина написана с большой любовью и теплотой для пожилого родителя.