Перед вами самая узнаваемая работа Альбрехта Дюрера, над которой художник несколько лет работал в Италии. Церковь Святого Варфоломея для немецких прихожан, проживающих в Италии, заказала эту картину у Дюрера, который был очень популярен в то время.
В частной переписке со своим знакомым Дюрер писал о растущей популярности тенденции к использованию ярких красок, сочных тонов, поэтому стремясь превзойти популярных живописцев того времени, он воплотил в своем творчестве все веяния моды того времени, отсюда изображение
наполнена яркими тонами, невероятно живо и динамично представлена атмосфера сюжета полотна. В той же переписке Дюрер отмечал свои опасения по поводу зависти местных художников, говорил о том, как чувствовал, что они могут отравить его, чувствуя нарастающее вокруг него внимание.
Сюжет полотна основан на образе доминиканских монахов, которые использовали деревянные щетки при совершении таинств и молитв. В отличие от атрибутов других народов доминиканцы использовали кисти, окрашенные в контрастный белый и красный цвета. Традиционно белый цвет в культуре символизирует радость Богородицы – Девы Марии, красный – страдания Христа. На возвышенном троне, украшенном зеленой бахромой, восседает Богородица с младенцем Иисусом.
Молящиеся преклонили колени перед престолом, смиренно склонив головы. Перед Девой Марией изображены две фигуры молящихся: это папа Юлий Второй, глава духовенства (слева) и император Максимилиан Первый со свитой (справа). Все собравшиеся в этот день были удостоены чести получить венки из роз.