Многим произведениям Бенуа свойственны мрачность, вялость и тревога. Эта характеристика художника всегда отличала его как от современных, так и от классических художников. Его работы пропитаны мраком и отражениями, как бумага тушью.
В юности художника Бенуа особенно привлекали и увлекали загадочные, окутанные мрачной тайной, сюжеты и мотивы, которые нравились кумиру молодого художника — Арнольду Беклину. Именно в этот темный период начинает свой путь талантливый художник-график
работа над всемирно известными мрачными творениями «Замок», «Кладбище» и «Вечер в Базеле”.
В своем произведении Бенуа решил изобразить старое осеннее монастырское кладбище, что отражает грусть и пессимистические тенденции настроения молодого художника Бенуа. Старое пустое и холодное кладбище было символом тьмы и тайны. Однако его современное творчество вполне соответствовало запросам местной публики конца века.
Свое грустное настроение и настроение автор передает с помощью мрачного и изысканного колорита картины. Весь образ разбит на всевозможные оттенки и варианты серого и черного.
Цветовая гамма простирается от серебристого и светлых оттенков пепла до темно-серого, стального и почти черного. Даже кажущееся белым светлое небо, сделанное фоном, все равно окутано дымкой серого кладбищенского тумана, вызывающего ощущение сырости и дождя.
Бенуа уделяет особое внимание детализации деревьев. Четко прорисованы колонны тонких сумрачных берез, гармонирующих с рисунком на надгробии. Размытая почва, с размытыми контурами, создает ощущение влаги, как будто с неба только что капнул небольшой дождик. Изображение вполне реалистично сочетает в себе мрачное настроение, соответствующие ему цвета и композицию.