Советский художник Александр Дейнека мог развивать свой талант в лоне мексиканских художников-монументалистов или американских соцреалистов. Однако он считал их слишком маленькими для своих произведений. Он хотел работать в Советском Союзе, в государстве, которое нуждалось в более широком выражении идей страны. На протяжении всей жизни Александр Александрович занимался графикой, живописью, монументальной живописью и скульптурой. В разговоре с художником важно было не коснуться многообразия всех техник, которые
принадлежащих Дейнеке, и смысл оных. Александр Александрович идеализировал свою страну и предпочитал работать в стиле соцреализма (в то время его еще не существовало, он был описан позже).
В 1927 году художник создает два удивительных полотна — «Текстильщики» и «Оборона Петрограда». В картине, описывающей простую трудовую жизнь девушек на фабрике, мы видим, как Дейнека тяготеет к монументальности. Даже сам он, позже рассказывая о «Текстильщиках», признавался, что обрабатывал поверхность холста, чтобы она стала гладкой и покрытой лаком. Все девушки, изображенные на фото, работают в ритме ткацких станков. Машины, катушки, катушки, люди — все это сливается воедино.
Художник принадлежит к тем людям, которые признаны публикой, искусствоведами и арт-рынком. Многие его картины находятся в музеях. Недавно его картины были замечены на публичных торгах. С 1989 по 2001 год не было опубликовано ни одной монографии о художнике.