Перед нами работа, представляющая собой флорентийскую мозаику из мрамора. Его кусочки очень точно передают мельчайшие оттенки цвета. Благодаря этому картина выглядит целостной, и издалека кажется единым полотном.
Это произведение искусства характеризуется структурой и графическим изображением. Все объекты на изображении имеют четкие очертания. А цвета подобраны таким образом, чтобы они хорошо контрастировали друг с другом. Это красный, синий, белый и их оттенки. Не на работе
мягкие пастельные тона, ведь главная задача художника передать целеустремленность бегущих лыжников.
Александр Дейнека выбирает для картины простой сюжет, знакомый всем. Мы находим трех молодых людей, катающихся на лыжах. Эти спортивные люди смотрят вперед с бодростью и радостью, их плечи расправлены, движения наполнены энергией. Гордо поднятые головы демонстрируют полную уверенность владельцев в собственных силах. Спортсмены заполняют все пространство на экране. В то же время их позиции представляют особый интерес. Для них характерен абсолютный параллелизм положения рук, ног и лыж. Этот прием передает синхронность и размеренность в движениях спортсменов. И все эти приемы выполняют рекомендации, сделанные в отношении живописи этого времени.
Для послевоенного периода характерно вложение пропагандистского подтекста в произведения искусства. И Александр Дейнека, как яркий представитель талантливых советских художников, не обошел это требование. Картина воспринимается не только как призыв заботиться о своем здоровье и заниматься спортом. Это метафора единства советских людей, которые смело идут к светлому будущему и не видят препятствий на пути к коммунизму.