Александр Михайлович Герасимов очень тепло и искренне относился ко всем проявлениям природы. В его творчестве часто появляются пейзажи и натюрморты. Особенно его привлекала дождливая погода, навевающая лирические мысли.
Изображение построено так, будто мы смотрим в окно и вместе с художником наблюдаем за изменениями в природе.
Капли дождя стекают по стеклу, так что вы можете «услышать» их стук и почувствовать запах свежести и обновления. На переднем плане появляется ваза с цветами, но она гармонично вписывается
общий фон, чтобы зритель не выделял его как отдельный предмет. Букет изображен живым, есть ощущение, что его можно потрогать и ощутить капли на руках. Легкими движениями кисти прорабатываются все детали, даже самые мелкие.
Вид из окна позволяет сделать вывод, что впереди нас ждет весенний дождь. Распускаются почки, зеленеет трава – всего этого не скрывает хмурая туча, нависшая над домом. Несмотря на обилие холодных оттенков, картина греет душу. В преддверии весны движение природы завораживает и привлекает внимание.
Примечателен не только пейзаж, но и среда, в которую он вписан: старые оконные рамы, изношенные замки, немытые окна, грязные шторы — все это часть дачи. Его давно не посещали, потому что деревья неухоженные, ветки бьют по стеклу. И придут ли хозяева? Простая ваза, которая выглядит безыскусно, говорит о небольшом доходе. О наличии жизни говорят только прополотые грядки и новенькие кустики.
Само изображение открывает окно из маленького мира в огромный, ведь если присмотреться, то чуть подальше есть озеро и горы. Что это вдали? Остается только довериться воле воображения. Пейзаж показывает знакомую и близкую нам среду, что способствует философским размышлениям о природе и ее жизненном цикле.