Картина «Море» написана художником на акварельной бумаге. Несмотря на то, что Александр Андреевич писал преимущественно исторические сюжеты, тема моря — одна из излюбленных Иванова в его творчестве. В изображении природы мастер нашел утешение для души. Работы проводились в 1850-х годах. Акварельные пейзажи Иванова не привлекали особого внимания ценителей искусства. Такой самостоятельный пейзаж Иванова, как «Море», является ярким примером естественного восприятия художника, корректируемого цветом.
Вся поверхность листа
произведения искусства органично развиваются. Благодаря выполнению работы на бумаге акварельное изображение выглядит еще более прозрачным. Тонкие контурные линии органично распределяют основные массы рисунка, не замыкая никаких границ.
Картина открывает пейзажный вид на море издалека. Такое представление образа отражает высокий взгляд художника на пейзаж и имеет философское значение. Образ соответствует простой потребности человека мысленно отойти от природы, посмотреть на нее со стороны. Художник дает зрителю возможность рассмотреть общие закономерности пейзажа. Основная композиция четко спланирована и не противоречит цветовой палитре.
Цветовая гамма, выбранная мастером, достаточно лаконична. Синие тени на белой бумаге смотрятся особенно выразительно и придают изображению легкость. Рисунок обладает одухотворенной пластикой. Глядя на картину, можно заметить красивую пластику мазка, обилие цветовых переходов. Трясущиеся мазки придают изображению иллюзию движения и точно передают колыхание волн.
Работу с пейзажами художник рассматривал как вспомогательное занятие на основной исторической картине. Несмотря ни на что, Иванова можно отнести к числу великолепных пейзажистов.