Александр Попов всегда стремился увидеть что-то новое в, казалось бы, обычных картинах природы. Он пытался по-другому прочесть всю ту многогранную красоту, которая в нем существует. Немаловажно и то, что этим необычным видением он поделился со всеми зрителями своих творений.
Дерево спереди четко обозначено, а те, что сзади, похожи на туман. Они покрыты сказочным снегом и припорошены снегом. Зритель словно попадает в сказку, где все волшебно и необычно. А на самом деле Петров изобразил обыденного
сельский пейзаж. Все совершенно обыденно, но в то же время волшебно. В этом зимнее мастерство живопица.
На картине «Лед» мы видим замерзшую реку, слегка припорошенную пушистым снегом. Какого же он цвета? Все привыкли к белому. Но, если смотреть на снег зимой, увидеть истинно белый оттенок невозможно. В нем сочетается столько оттенков серого и синего, что это просто потрясающе. Темно-желтое зимнее солнце освещает все небо своим завораживающим светом.
Отражается оно и в замерзшей реке, словно некий чарующий огонек, пришедший из сказки. При кажущихся мрачными красках именно он согревает всю картину и освещает ее мягким светом. На самом деле в нем, как и в снегу, всегда много оттенков. Он бывает темно-серым, синим и почти черным. Просто удивительно, как именно художнику удалось это заметить.
Художнику удалось передать все краски зимней природы. Если отвлечена, что это картина, что пред нами профессиональная фотография. Все детали так точно написаны. Но в то же время мы чувствовали присутствие самого Петрова. Не всем дано видеть красоту в обыденности, что-то новое в обыденной жизни.