Корзухин — русский художник, работавший в стиле жанровой живописи. Его картины отличаются вниманием к деталям, легкостью руки, тонким знанием сторон жизни разных сословий того времени — крестьянства, купечества и дворянства. Везде он описывает какие-то характерные сцены, не обращаясь к мифическим или религиозным темам.
Именно его зависимость от жизненных сил сделала его участником «Восстания четырнадцати», когда сразу четырнадцать молодых художников покинули Академию художеств, протестуя против несправедливости.
В
в том году академии исполнилось 100 лет и был проведен конкурс на лучший рисунок. Для всех жанровых живописцев была определена одна и та же тема – «Пир в Валгалле». После нескольких прошений и просьб выбрать предмет самостоятельно самые свободолюбивые студенты, в том числе и Корзухин, навсегда покинули академию.
«Перед исповедью» — одна из его знаменитых картин. На нем изображен небольшой храм. Иконы на стенах в позолоте. Свет горит в лампадах и подсвечниках. За видимой ширмой, закрывавшей небольшой уголок, священник готовится.
Перед экраном прихожане, желающие пойти на исповедь. Несколько хорошеньких старушек в платках, старик, барышня в богатых одеждах ждут с аристократическим достоинством. А дети – немного волнующиеся, прильнувшие к взрослым, слушающие последние наставления, – может быть, для кого-то из них это первая исповедь, и они мучительно переживают свои поступки и ищут грехи. Ударить по уху соседа Федьку — грех? Украсть яблоко из сада — грех?
В воздухе витает предвкушение, остальная часть храма скрыта в полумраке — там тоже двигаются люди, но их не очень хорошо видно и понимают, что они делают. Обилие деталей, мимика оживляют изображение. Каждый персонаж на нем может придумать историю — или, лучше, дюжину историй.