Картина «Весенний день» написана маслом на холсте в 1873 году. Размер холста 95х140.
Сегодня картина открыта для посещения и находится во Владимиро-Суздальском музее.
Автор с невероятной точностью передает пейзаж, населенный огромным количеством деталей и мелких элементов.
При создании этого шедевра Саврасов проделал кропотливую работу. Картина больше похожа на фотографию, потому что все элементы пейзажа Саврасов прорисовал с ювелирной точностью. Исполняя расчетную работу, использованный автором
графическая техника, позволяющая максимально глубоко и реалистично передать на холсте оттенки окружающего мира.
Даже мельчайшие нюансы, выходящие из-под кисти профессионала, становятся важнейшими символическими единицами полотна. Поверхность картины гладкая, без визуально заметных переходов.
В центральной части картины большая лужа, местами покрытая тонким льдом. В нем отражается чистое голубое небо. Кое-где еще лежал потаявший снег. Не менее важной частью пейзажа являются открытые ворота в начале цветущей дорожки. Эта дорога ведет к жилым домам. В соответствии с правилами прямой перспективы предметы сзади должны быть менее значимыми по сравнению с передними.
Однако дома настолько хорошо прорисованы, что возникает ощущение, что в центре картины находится не большая замерзшая вода, а скорее самые незначительные домики. Деревья на картине еще голые, не уснувшие после зимнего сна, что указывает на раннюю весну.
Несмотря на обилие холодных тонов, картинка достаточно яркая, с четко предсказуемым источником света.
На первый взгляд может показаться, что в картине «Весенний день» нет динамики, но это не так. Динамика произведения заложена в сюжете самой картины. Вот уже вышла на улицу домашняя птица после холодной зимы, а весеннее солнце печет снежные холмики.