Гумно было завершено Алексеем Гавриловичем Венециановым в 1822 году. Эта картина ставится как одно из первых произведений в бытовом жанре, описывающих крестьянский быт. Специально для работы над полотном писатель поселился в провинции. Каждый день художник смотрел на хитроумные работы крестьян. Перед нами деревянный сарай, где хранится и перемалывается хлеб.
Гумно представляет собой деревянное сооружение, заполненное стогами сена для кормления животных и свежесобранным зерном. Проникает в сарай со всех сторон
свет, освещающий своим теплом занятых работой земледельцев, одни запрягают телегу, чтобы возить с поля зерно, другие готовятся к полевым работам или отдыху. Мы можем наблюдать интерьер внутри помещения, художник мягко описывает гладкие, идеально уложенные бревна, составляющие каркас строения.
На стенах висят серпы и косы для сбора урожая. Запряженные лошади стоят в ожидании начала работы.
На картинке описывается большое помещение, глаз не может охватить его целиком. Мы постоянно переходим от одной части полотна к другой, пытаясь воспринять всю экспозицию как единое целое, это достаточно сложно.
Слишком много фигур и действий изображено на полотне «Пол амбара», оно буквально пропитано деятельностью. Каждый человек здесь чем-то занят, каждый олицетворяет определенный образ, демонстрирует характер с помощью жестов и мимики.
Деревня Сафоньково в Тверской губернии, жители которой изображены на полотне, — одно из самых теплых и проникновенных полотен автора. Видно, что он глубоко изучал природу и быт сельчан. Они находятся в естественных, удобных положениях. Они просто замерли на мгновение. Стоит зрителям оторвать взгляд и кажется, что они продолжат свою бурную деятельность.