Описание картины Альфреда Дедрё “Мопс в кресле”

Описание картины Альфреда Дедре «Мопс в кресле”

«Мопс в кресле» — одна из центральных картин в творчестве французского художника-анималиста Альфреда Дедре, которая в настоящее время находится в собрании Государственного Эрмитажа. Сама картина, написанная в 1857 году, носит откровенно пародийно-сатирический характер, хотя остается загадкой, что подвигло руку мастера на создание этого полотна.

В центре фотовыставки мопс дремлет в кресле с красной драпировкой, рядом

небольшой столик с наполненным стаканом, а в ногах покоится довольно помятый номер газеты «Фигаро”.

Помимо объектов вверху, внизу картины зритель может также наблюдать угрожающую невнятно и практически вместе с темным тоном фона собаку, шею которой венчает серебряный ошейник. И если сам мотив создания картины, как уже было сказано, остается под завесой тайны, то прототипы изображенных на полотне персонажей вполне читаемы.

Наверняка известно, что в образе спящего мопса изображен не кто иной, как знаменитый французский журналист Ипполит де Вильмессан, который за три года до создания картины, как известно, возобновил издание самой газеты «Фигаро», которая покоится в лапах своего воплощения образа.

В образе собаки Дедре изобразил графа Шарля де Монтри — элегантного и утонченного в манерах человека, являющегося — тут и начинается самое интересное — братом тогдашнего президента Французской республики Наполеона III, а у в то же время — еще и ближайший друг того же де Вильмессана.

Зная такого рода обстоятельства в отношениях этих людей, можно смело сказать, что собака Монтри не только охраняет покой своего друга-журналиста, но и покровительствует ему для продвижения определенных идей, одной из которых стало воскрешение памятника газета французской истории.

Интересно и то, что Дедре переосмыслил и несколько карикатурно воплотил не только черты графа де Монри: мопс тоже весьма похож на Вильмессана. Это особенно бросается в глаза, если знать, что внешность обладателя чувств характеризовалась коротко остриженными волосами, толстыми и слегка отвисшими губами, а также прочно посаженной на короткую шею крупной круглой головой. По словам одного из современников, де Вильмессан больше походил на контрабандиста или браконьера, чем на признанного в Республике мастера пера.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий