Всмотритесь в картину. одиночество пустота и слабость. Словно все трудности в жизни этой женщины разом легли на ее хрупкие плечи. Глядя на картину, хочется спросить ее, что же в жизни так измотало, так сожрало ее сердце и душу.
Одним из циклов, посвященных женщинам «простого» поведения, стал цикл «Они», в котором выясняется его отношение ко всему происходящему. Нет, он не презирал их, он восхищался ими, любил их, но не мог узнать их из-за своей болезни.
Роль этой женщины в картине не ясна,
но ясно, что ее усталость и слабость вызваны ее бесконечной работой. Ее руки тонкие и безжизненные, одна на ноге, другая на кровати, как крылья, уставшие от полета. Лица не видно, так как суть изображения не в изображении внешности, а в подчеркивании цели. Художник любит свои творения, любит настоящее, поэтому не пытается изображать фантастику, а изображает реальные события, и не скрывает пошлости и презрения. Тем самым зажигая целый огонь слов и тирад среди критиков, но это его не останавливает.
Картина пропитана одиночеством и грустью, как будто женщина больше ни о чем не думает, а просто лежит с закрытыми глазами и мечтает о том, чтобы все поскорее закончилось.
Все тонкие линии тела притягивают взгляд, но ее темные ноги ясно говорят нам, что именно они ведут ее к этому душевному уединению, стремлению обрести покой. Картина наполнена жестами, как будто художник не рисовал, а показал нам, на что следует обращать больше внимания, а на что вообще не стоит обращать внимание. При взгляде на картину зрителю самому хочется покоя и некоторого уединения, чтобы побыть наедине со своими мыслями.