Картина Бориса Кудрявцева «Март. Поредевшие ели» написана в 1979 году, выполнена в его авторской, тогда уже устоявшейся пластической манере, придающей всем работам художника особое очарование.
Через пластику образа Кудрявцев передает нам настроение ранней весны, которая еще готовится вступить в свои законные права после зимы. Снег только немного подтаял, но он еще лежит тяжелым, плотным покрывалом, укрывающим все вокруг. Лишь прошлогодняя желтая трава выделяется возле елей. Вокруг елей
которые уже сбросили свои белые шубки и готовы принять гнезда с шумными семьями птиц на ветках, еще остались заснеженные деревья.
Приближение весны невозможно скрыть, его предвещает ясное голубое небо, создающее впечатление совершенно безморозного дня. Она медленно и еще не уверенно преображает все вокруг. Образ передает терпеливое ожидание застывшего за долгую зиму цветения природы.
Кудрявцев лишь передает в каждой картине собственное видение, они как бы отражают его качества. В данном случае это своего рода музыкальный темперамент, который выражается в плавном переходе красок от холодных к теплым тонам, а также в пейзаже видна поэтичность природы и высокое душевное настроение. Он мог показать приближение радости весны в обычный мартовский день.
До круглогодичной серии работ художника никто так не представлял весну, тем более в такой технике. Кудрявцев писал мастихином, поэтому все мазки грубые, широкие и короткие или длинные и растянутые, что делает картину структурированной и красочной.