Работа легендарного испанского художника XVII века Диего Веласкеса, написанная в 1655 году, занимает центральное место в его творчестве и относится к жанру портрета, который во времена Веласкеса был особенно популярен в европейском художественном мире. Сам Веласкес, как придворный живописец короля Испании, довольно часто изображал на своих картинах членов королевской семьи, подчеркивая величие правившей испанской династии.
Картина инфанты Маргариты, дочери короля Испании Филиппа
IV и ставшей впоследствии императрицей Священной Римской империи, относится к зрелому периоду творчества мастера. Именно в это время Веласкес создал целую галерею портретов инфанты.
На этом снимке у будущей правительницы холодный сдержанный взгляд, который должен присутствовать у представителей знати ее уровня, при этом также подчеркнуты глаза, несмотря на то, что ей всего четыре года, а также осанка инфанта, что также ярко свидетельствует о том, что перед нами представитель царской семьи.
Несмотря на всю статичность фигуры Инфанты, искусно изображенной Веласкесом, все равно поражает способ передачи самого образа маленькой девочки, которой предстояло в будущем стать великой правительницей. Мягкие черты лица и припухлость губ вместе с золотыми волосами девушки придают ее образу нежности и теплоты, несмотря на строгость внешности. Сам художник еще не знал, что Инфанте уготована не очень хорошая судьба, ведь императрицей Священной Римской империи она стала всего в 14 лет, а прожить смогла лишь 21 год, но при этом успела дать рождение шести наследников престола.
В это время картина выставлена в Лувре – одном из самых известных музеев Европы.