Джон Констебл – один из самых талантливых английских пейзажистов, бесподобно передавший красоту английских пейзажей, свежего воздуха и безграничной природной энергии. Констебл писал свои картины не по академическим правилам, он старался создать пейзаж, максимально приближенный к реальности.
Специфическую манеру письма английского художника можно увидеть в его замечательной картине «Собор Солсбери», написанной в 1825 году. Невинность природы, величие собора и реалистичность изображения,
комплекс создает уникальный ландшафт. Сам собор изображен в просвете между деревьями, здание на фоне неба привлекает еще больше восхищенных взглядов.
Джон Констебл в 20–30-х годах XIX века часто посещал Солсберийский собор и давно планировал его расписать, сделать наброски и выбрать правильный ракурс. Но однажды в 1822 году он получил от епископа Фишера заказ изобразить собор на холсте, за который художник охотно взялся. Но задача была не из легких, так как первое изображение епископа не очень удовлетворило, причиной тому было темное небо над собором, тогда Констебл написал новое изображение, удовлетворившее вкус епископа.
На картине есть довольно интересная особенность, в левом нижнем углу изображены два человека, это епископ Фишер и его жена, смотрящие на красоту Солсберийского собора. Глядя на картину, зрителю сразу хочется очутиться на настоящей английской лужайке и ощутить опьяняющие запахи и сказочные звуки природы.
Еще одной важной линией в картине является сопоставление творений природы и творений человека, сравниваются собор и деревья, художник всегда считал, что засохшее старое дерево красивее любого нового здания.
Констебл всегда оставался «художественным патриотом», потому что всегда изображал в своих работах «свою старую Англию».