Эта работа относится к более позднему творчеству известного венецианского художника. Есть мнение, что изначально на ней была изображена сцена библейского противостояния Давида и Голиафа, но позже была вырезана нижняя часть картины с воительницей-Исполиной.
Джоржоне – прогрессивный художник своего времени. Он переосмыслил понятие портрета и внес свое слово в этот жанр. Перед нами мужчина с красивыми чертами лица и большими спокойными глазами. Они выражают уверенность в себе и завораживают зрителя особым характером
значение. Создается впечатление, что женщина знает какую-то тайну зрителя — настолько он интригующе смотрит на человека перед собой. Густые, распущенные до плеч волосы глубокого каштанового цвета говорят о силе и молодости своей обладательницы.
Поза изображенного мужчины необычна. Чаще всего портретисты XVI века рисовали людей в профиль. Здесь мы видим женщину вполоборота. Его шея вытянута, а подбородок поднят к зрителю. Такое расположение тела и головы не выражает некой надменности, свойственной многим портретам того времени, а говорит о естественности и непринужденности мужчины. Создается впечатление, что герой картины был застигнут врасплох и нарисовал неожиданно пойманный момент.
Все работы написаны в приглушенных тонах. Но темный фон картины не ослабляет образ человека. Свет падает на мужчину. Благодаря этому у зрителя есть замечательная возможность рассмотреть в деталях все дьявольские лики героя. Излишне частное поблескивание украшений на его чувстве вызывает динамику и восприятие интимных картин.
«Автопортрет» показывает зрителю, каким Джоржоне видел самого себя. Он хотел передать свою уверенность, рвение, силу и в то же время интерес к тайнам человеческой души.