Описание картины Джорджоне «Лаура»

Описание картины Джорджоне «Лаура»

Этот портрет прекрасной незнакомки был написан очень давно, еще в 16 веке. Если сравнить его размер с другими известными полотнами того времени, то можно увидеть, что он был совсем небольшим. Что длина, что ширина полотна не доходили и до полуметра. Он рисовал маслом. А теперь отложим в сторону техническую сторону рисунка и перейдем непосредственно к содержанию и композиции этого полотна.

Когда мы видим такие переходы светотени, мы сразу связываем их со сфумато Леонардо. Это действительно так

это было нечто подобное, ибо у Леонардо мы видим подобную окраску и смягчение средних тонов. В общем, если изучать творчество этих двух великих художников, без сравнения не обойтись.

Они интересно решили задачу передачи переходов в изображении от мягкого к более четкому и жесткому. Именно эту технику мы можем увидеть на этом полотне. Такой вид оживляет образ, придает ему ощущение движения, дыхания. Когда смотришь на полотно, оно кажется настолько реальным, что не возникает сомнений в присутствии зрителя где-то в самой картине в качестве тайного наблюдателя. С помощью мягких переливов Джордано удалось изобразить полноту и мягкость всего женского тела.

В этой картине прослеживается некоторая прозаичность, но все же девушка прекрасна, несмотря на свою простоту. Она изображена на черном фоне, что максимально контрастирует с ее светлой кожей и инициирует серьезность выражения лица. Голова девушки покрыта платком, который небрежно ниспадает ей на грудь, словно змея окутывая стан юной красавицы. Ее наряд резко контрастирует с буйством зелени позади нее. На ней красное пальто. Но что может означать одежда, когда у нас такой противоречивый образ самого лица? Упрямые глаза, решительный взгляд, тонкие поджатые губы… Почему девушка так обижена, а может быть, ожесточена судьбой?

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий