В отличие от большинства современников своего времени, а речь идет об эпохе венецианских мастеров, Джорджоне не пытался писать большие композиции с большим количеством фигур. Наоборот, в большинстве своих работ этот художник был немногословен, а суть картин выражал только через собственное, внутреннее ассоциативное понимание сюжетного образа. Очень часто художник давал возможность зрителям додумать свои творческие произведения искусства самостоятельно, самостоятельно.
Поэтому
в своей работе под названием «Поклонение пастухов» художник изобразил не только обязательные фигуры, которые по логике должны были там быть, но и особый фон. Он дополняет и принимает активное участие в действиях главных героев — семьи истинных святых и пастухов, преклонивших колени в знак уважения и преданности.
Что касается фона, то перспектива смыкается, далеко вдали, где-то далеко на горизонте. И голубые горы закрывают его. Такое отображение пейзажа и фона за спинами пастухов создает ощущение присутствия атмосферы и воздуха.
Отдельная роль в картине отведена освещению, которое здесь стало другим, в отличие от освещения в других работах художника. Здесь нет чистоты и ясности, что является неотъемлемой частью произведений кватроченто, зато есть мягкий, едва заметный свет, появляющийся после обеда. Эта функция освещения придает изображению дополнительный объем и цельность. Пещеры, выполненные в темных тонах, создают контраст с одеждами Марии и законного мужа Иосифа, а также с одеждами пастухов, чьи послушные спины искусно повторяют контуры входа в пещеры, расположенные недалеко от знак.
Все это сделало образ художника и мастера своего дела Джорджоне одним из самых неординарных и интересных среди всех творческих фигур своего времени.