Гирландайо создает невероятно реалистичный портрет. Кого он изображал, этот факт так и остался загадкой. Художнику удалось создать невероятно трогательный образ мальчика. Из-под капюшона рыжего цвета выбиваются локоны золотистого цвета. Он прижался к дедушке. Создается впечатление, что ребенок ищет защиты или хочет у него что-то спросить.
Художник изображает старика, не приукрашивая его. Дедушка смотрит на внука очень нежно, с любовью. При этом во взгляде чувствуется восхищение и едва уловимая горечь. Весь облик героя одухотворен.
Художник
акцентирует внимание на изуродованном носу героя. Наш взгляд невольно притягивается к этому впечатляющему объекту. Но вокруг большое количество оттенков эмоций. Да, старик некрасив. Но он любит ребенка, и наше отношение к герою полностью меняется.
Окно открыто. В нем можно увидеть идеальный во всех отношениях пейзаж. Так изображали природу в эпоху Возрождения. Вдалеке мы видим холмы и скалы. Река протекает через живописную долину. Это настоящий кусочек рая.
Художник проводит четкую параллель между природой и отношениями дедушки и внука. Они действительно гармоничны и красивы.
Портрет привлекателен сходством и огромной разницей между ребенком и стариком.
Навыки Гирландайо впечатляют. В портрете преобладают красный и коричневый цвета. Старик одет в красную одежду, а на мальчике шляпа того же оттенка. Художник с любовью прорисовывает все черты лица своих персонажей. Для этого он выбирает подходящие оттенки. Зритель чувствует, что старик и мальчик живы. Кажется, что портрет объемный.
Фон намеренно затемнен. Мы видим только то, что происходит за окном. Для художника важен только пейзаж. Это позволяет провести параллели с персонажами. Остальная часть комнаты совершенно не имеет значения.
Художнику удалось создать невероятно выразительный портрет, поражающий естественностью эмоций.