Эта пастель — один из самых амбициозных проектов Эдгара Дега за последние десять лет его жизни. На картине изображены четыре купающиеся женщины. Кто-то занимается различными процедурами, а кто-то просто загорает на траве после окончания этого важного и приятного ритуала. Как и в других своих работах, художник выбирает для картины простой сюжет, знакомый зрителю. Судя по расслабленным позам, женщины ведут себя спокойно, не подозревая, что художник подглядывает за ними, а вместе с ним и зрители картины.
стремление зафиксировать конкретное действие во времени и пространстве отличает художника от других последователей импрессионизма.
Картина также интересна своей уникальной техникой письма. Художник создал каждый цветовой слой отдельно на полупрозрачной кальке и соединил их все вместе. Это создает ощущение объема и выпуклости в работе. Картина не была завершена Эдгаром Дега. Внизу работы заметен фрагмент, отклоняющийся по цвету и рисунку от всего изображения. Возможно, художник сделал это намеренно.
Фон картины поражает своей многогранностью и плавными переходами от одного цвета к другому. При этом образ самих купальщиков кажется условным и схематичным. Мы не видим черт ни у одного из них, и фигуры в тумане. Зрителю предстают очертания красивых женских тел, но без эротических подробностей.
Композиционно женщины равномерно заполняют пространство изображения. Эдгар Дега расставляет купальщиков таким образом, что взгляд зрителя скользит справа налево, от ближайшей фигуры к самой дальней. Это было новое слово в живописи. До этого художник использовал традиционный метод направления взгляда исключительно по часовой стрелке.