А вот и Мунк перед нами. Да Да. Это тот самый художник, который написал для нас «Крик», ставший самым угоняемым шедевром, и никакая охрана не может удержать это полотно ни в каких музейных стенах, хоть в сейфе. «Крик» везде воровали и даже подделывали, и только благодаря бдительности специалистов вовремя нашли подделку и сохранили оригинал.
На полотне тот самый Мунк. Присмотритесь к нему повнимательнее, он тут какой-то угрюмый и скорее всего ждет обеда. Где-то далеко от него официанты, которые никуда не торопятся
служить, пока он ждет. А кто-то тоже сидит в углу и ждет, когда от него примут заказ.
Мунк изобразил себя не угрюмым, а уставшим. Он слишком долго и слишком много времени потратил на то, чтобы утвердиться в статусе художника, о котором все говорят. О нем заговорили, но именно из-за скандалов вокруг его картин. Тот же «Крик» расстроил некоторых критиков, и они с пеной у рта закричали, что ему не место в Академии художеств, но он очень не хочет туда.
В принципе, ему нужно было только одно – признание его творческих способностей и возможность зарабатывать на этом деньги для семьи. В принципе нормальные амбиции. Но, к сожалению, это мало беспокоило публику, и она в основном прислушивалась к мнению критиков, что совсем не радовало артистов и Мунка.
Автопортрет поверхностный. Он лишь набросал черты лица и особо не прорисовывал детали. Главное в этом автопортрете — глаза и руки. Последняя сложена в коленях и слегка сжата. Это не отчаяние, это терпение. Он терпеливо ждет, когда подадут обед, уже выпил вина.
При этом фон тоже весьма схематичен: ряды столов с белыми скатертями, разноцветные стены и окна. А лиц фигур на заднем плане вообще не видно. Поэтому сосредоточив все внимание на себе, он не стал подробно рисовать район. И это, пожалуй, самый точный и верный автопортрет художника.