Рассматриваемая картина Мане стала одним из самых известных произведений искусства. На полотне изображено одно из самых известных кабаре Парижа конца девятнадцатого века. Это излюбленное место художника побудило его написать один из своих шедевров, изобразив это заведение кистью.
Почему ему так нравилось там находиться? Пульсирующей столичной жизни Мане предпочитал спокойной размеренности будней. В этом кабаре он чувствовал себя лучше, чем дома.
Эскизы и заготовки для картины, судить по
все, что Мане делал прямо в баре. Этот бар находился на первом этаже варьете. Усевшись справа от сцены, художник начал создавать сюжеты для полотна. Затем он подошел к барменше и своему хорошему другу и попросил его позировать ему в его студии.
Основой композиции должны были стать друг Мане и буфетчица, стоящие лицом друг к другу. Им приходится гореть, чтобы общаться друг с другом. Эскизы, найденные Мане, подтверждают эту мысль мастера.
Но Мане решил сделать сцену чуть более значимой, чем она была. На заднем плане было зеркало, в котором отражались толпы, заполнившие бар. Перед всеми этими людьми стоял бармен, подумала она о своей, за стойкой бара. Хотя кругом веселье и шум, барменша не заботится о количестве посетителей, она плывет в своих мыслях. А вот справа видно, как бы ее собственное отражение, только она разговаривает с одним посетителем. Как понять это?
Во-первых, отражение бармена должно быть в другом месте. Также отличается ее отношение к отражению. Как это можно объяснить? Судя по всему, изображение в зеркале — это события последних минут, но на самом деле изображено то, что девушка думала о разговоре, состоявшемся несколько минут назад.
На мраморной стойке и в зеркале даже бутылки разные. Реальность и отражение не совпадают.
Хотя картина очень проста по сюжету, она заставляет каждого зрителя задуматься и задуматься о чем-то своем. Мане передал контраст между веселой толпой и одинокой девушкой посреди толпы.
Также на картине можно увидеть общество художников, со своими музами, эстетами и их дамами. Эти люди находятся в левом углу полотна. Женщина держит бинокль. Это отражает сущность общества, которое хочет смотреть на других и открываться им. В левом верхнем углу видны ноги акробата. Ни акробат, ни толпа веселящихся людей не могут осветить одиночество и печаль буфетчицы.
Игра черных красок отличает картину Мане от работ других художников. Очень сложно заставить играть черный цвет на холсте, но Мане это удалось.
Дата и подпись мастера стоят на этикетке одной из бутылок, которая находится в левом нижнем углу.
Особенность этой картины Мане в ее глубоком значении, множестве символов и тайне. Обычно картины художника такими характеристиками не отличались. Один и тот же образ передает многие глубины человеческой мысли. В кабаре встречаются люди разного происхождения и статуса. Но все люди равны в своем желании развлечься и хорошо провести время.