Эдуард Мане был из Парижа. Его отец был высокопоставленным государственным служащим. Художественная школа никак не соответствовала настроению художника, хотя учителем был известный академический художник Том Кутюр.
Мастер хотел, чтобы в его картинах присутствовал настоящий дневной свет. И он хотел написать о реальной жизни, которая бурлила вокруг него. Из-за его несогласия в этом вопросе возникали споры и конфликты с учителями. Картины Эдуара Мане наполнены фантасмагорией света и цвета. Он может передать
кристально чистый блеск.
Сделайте так, чтобы цвета и кружева сияли. Рвать фрукты. Но больше всего он дает зрителям представление о таинственных глубинах человеческой души. Он рисует пленительные картины девушек с особой страстью и энтузиазмом. И это всегда в центре его мыслей.
Эдуард Мане владеет особой техникой зеркального отражения, с помощью которой он может разделить созданный им образ на картине. Кажется, что время этому образу не подвластно, ведь оно в жизни проходит мимо. Эта двойственность, неповторимое сочетание сиюминутного и вечного — одна из главных черт творчества художника Эдуара Мане. У него возникла идея написать серию произведений, посвященных временам года. Персонажами должны были стать четыре его подруги. Но получилось всего два полотна. Это весна и осень. Аллегория весны и осени изображена на картинах модели.
В картине «Осень» право позировать великому художнику было предоставлено Мари Лоран. В этом произведении чувствуется полнота жизни. Когда зритель смотрит на эту картину, ему хочется жить и творить еще больше. В качестве учеников он обучал свою невестку Берту Моризо и Еву Гонсалес, французскую художницу и графику. Смерть застала Мане в Париже в 1883 году.