Эдуард Мане – живописец из столицы Франции, работавший в 19 веке и ставший в те годы признанным основоположником нового направления в искусстве – импрессионизма. В период зрелого творчества в 1870-х художник пишет портрет жены — «Сюзанну». Вообще за всю жизнь ей было посвящено несколько полотен. Но этот портрет отличается особым мастерством кисти, крупным планом и новаторством стиля.
Сюзанна Линхофф была известна художнику с ранней юности. Они познакомились друг с другом во время визита девушки в дом Мане, чтобы преподавать
уроков музыки в 1849 году. Молодой пианист был на два года старше художника. Плодом новых отношений через 3 года стал сын — Леон. Влюбленным приходилось скрывать свои отношения от общественности. Пара впервые поженилась в 1863 году.
Эдуард рано проявил желание рисовать. Как это часто бывает, родители поначалу не поддержали сына. Но после неудачных попыток выучиться на штурмана и удачных художественных зарисовок, полученных в путешествии, отец Мане сдался. Чтобы не портить свой талант академизмом, начинающий мастер отправился изучать тонкости живописи в мастерскую Кутюр. Но не удалось избежать давления академических традиций даже с частным репетитором.
Эдуард смотрел в будущее, стремясь к творческим экспериментам и свободе от правил классицизма. Частые разногласия с учителем провоцировали прекращение занятий. Мане ушел в свободное плавание, за что впоследствии «поплатился» мировой славой.
Портрет «Сюзанны» удивительно хорош. Все внимание и свет отдано лицу героини. Фон лишен объективности, это темно-сероватый фон. Контуры верхней части тела модели выписаны в духе карандашных набросков, они также серые и неопределенные. Лишь бледный воротничок аккуратно обрамляет лицо жены. Взгляд ее спокоен, задумчив, а в самых глазах — печать загадочной живой души женщины.