Полотно родилось под кистью Эдуара Мане в 1874 году. Сегодня оно хранится в Нью-Йорке в знаменитом Метрополитен-музее.
На полотне мы сможем увидеть девушку в достаточно юном возрасте и мужчину. Они хорошо устроились в лодке с парусами. Мужчина одет по последней моде, он носит лодочника. Он присел на корму и управлял лодкой левой рукой. Юная девушка позволила себе немного полежать, так как она оперлась на край парусника. Художник построил композицию таким образом, что все изображенные на ней
фигуры были максимально приближены к зрителю. Мане решил оставить лодку за кадром. Мы можем видеть только небольшую часть задней части лодки и совсем немного паруса. Это создает иллюзию пребывания в лодке.
Фон работы — вода, очень красивый цвет. Он почти синий, немного играющий вкраплениями изумруда. Мане использовал яркие краски, которые помогали ему передать воздух, его свежесть. Художнику удалось показать нам настоящую прозрачность воздуха.
Полотно написано в стиле импрессионизма. Этот стиль может передать ощущение движения. При этом художник не забывает подчеркивать, насколько изображенные им люди и силуэты едины с окружающей средой.
Критики, искусствоведы, изучавшие жизнь и творчество Мане, считают, что живописец изобразил своего родственника, Родольфа Ленхоффа, рулевым. Мы не совсем уверены, кто был прототипом девушки, изображенной живописцем, но есть догадки и версии, что это жена Клода Моне, которая была первой, Камилла Донсье.
Искусствоведы считают, что произведение «В лодке» Мане — одно из самых важных слов в искусстве. Глядя на полотно, мы можем почувствовать легкий ветерок. Он создает ощущение присутствия, радости и свежести.