Мане, как истинный импрессионист, пытался зафиксировать событие, словно на лету. Здесь, на этом полотне, мы сталкиваемся с разговором двух людей – юной девушки и слегка пожилого мужчины.
Разговор кажется непростым. В этом убеждаешься, когда смотришь в лицо девушке. Она высокомерна и капризна, она видимо приняла решение, которое явно не устраивает мужчину. Скорее всего между ними была любовь. Она была изменчива, вспыльчива и сжигала все свои силы. Но со временем, вероятно, достаточно скоро, девушка
потеряла интерес к элегантному мужчине.
Может даже, скорее всего, она просто хотела большего, а мужчина не был готов тратить деньги. Это привело к тому, что девушка решила уйти. О том, что девушка любит элегантные, но не кричащие платья, говорит ее наряд. А то, что мужчина немного строг, но при этом следит за собой — говорит и его одежда.
Разговор между ними явно зашел в тупик, и просто нет слов, чтобы что-то сказать. Расставание неизбежно.
Полотно просто необычайно осмысленно. Мало того, надо знать Мане, чтобы понять, почему он поместил этих двоих в оранжерею. Все просто: Мане любил изображать цветы. Он вообще считал, что из всего, что создал Творец — цветы — лучшее украшение жизни человека на грешной земле.
И художник зарисовывал или изображал цветы практически на всех своих полотнах, а также в альбомах для рисования. Да с такой тщательностью, что иногда трудно было поверить, что это всего лишь рисунок. Здесь, на этом полотне, эта пара окружена прекрасным видом оранжерейных цветов. Папоротники и пальмы красиво украшают фон безрадостной беседы. По крайней мере, в этой теме есть что-то, что меня радует.
Мане предлагает нам поразмышлять над действием и даже пофантазировать о том, что они говорят и о чем думают. Подробности прописаны настолько четко и ясно, что вы удивитесь.