Ван Дейк — фламандский художник-портретист и религиозный художник.
В портретах этого творца можно увидеть игру света с тенью, сочетание пластики и линейного ритма, колорита, на который повлияло творчество Рубенса и венецианская школа. Когда Рубенс вернулся на родину, Ван Дейк в 1632 г отправился в Англию, т.к не желая конкуренции между ним и блестящим мастером, он начинает служить при короле Карле I, ему присваивается чин королевского обер-художника и звание рыцаря.
За годы работы художник
создает королевский портрет и несколько портретов придворных аристократов Англии. Карл I был изображен им в полный рост на фоне природы, он принял царственную позу и был одет в красивые одежды. Хотя портрет и был приукрашен, но присущее творцу чувство меры и его прекрасное умение спасли произведение от впечатления грубой лести.
Герой произведения опирается на палку у края обрыва. Его силуэт выделяется на фоне неба с облаками, которые отошли на второй план. Широкополая шляпа делает его образ еще более выразительным, притягивая взгляд зрителя к его лицу, что выглядит эффектно.
Художник начал писать портрет, когда царь был полон жизненных сил и энергии. У него было хорошо сложенное телосложение. По натуре он был меланхоликом, с любезным, серьезным и приятным видом. Царские деяния указывали на то, что ему не были свойственны наклонности к деспотизму и неумеренные желания. Карл был настоящим государем, справедливым и добрым.
В портрете творец передал с помощью красок, света и форм такую верность, что царь предстал перед глазами людей со своими переживаниями на лице. Вот как средневековые художники с большой ответственностью и изучением воспроизводили изображаемых ими людей.