Франсуа Буше прославился не только как талантливый художник, идеально соответствующий духу своего времени, но и как декоратор и автор гравюр. Проиллюстрировал множество книг. Чаще всего он обращался к мифологическим сюжетам, но писал их в пасторальном, отчасти декоративном духе и редко проявлял изобретательность. Кроме того, он отдавал дань жанровым сценам, писал портреты на заказ. Ярчайший представитель рококо, художник постарался, чтобы все его работы идеально вписывались в интерьер и служили дополнительным украшением
помещение. Его самым важным клиентом была маркиза де Помпадур.
Картина «Пастораль» — типичный образец творчества Буше. Яркие, словно лаковые краски составляют основу картины. Художник использует все без исключения цвета спектра, но общий подтон картины – золотисто-розовый, что создает ощущение теплоты и легкого флирта. Термин «пастораль», происходящий от слова «пастух», основан на песне деревни, идеализированной жизни, бесконфликтном сосуществовании на фоне природы.
Почти все свои пасторали Буше наполнял откровенным флиртом и отчасти эротизмом. На полотне изображена влюбленная пара – миловидная девушка в нежно-желтой юбке и бледно-розовой блузке с большим вырезом и ее бойфренд, одетый в бежевые брюки и ярко-алый жилет. Оба персонажа босиком; цветы вплетены в волосы девушки, розы лежат у ног влюбленных. Справа к девушке прильнула кудрявая овца, сцену обрамляют живописные ветки деревьев. Светло-серое, серебристое небо служит нейтральным тоном для смущенного, красного лица героини. Сегодня такой сюжет и степень серьезности его исполнения могут служить предметом удивления; во времена Буша наиболее привычным и типичным сценарием картины была острая искусственность ситуации.