Автопортрет, написанный Фридой Кало, когда она восстанавливалась после аварии. Ее здоровье заметно ухудшилось в 1944 году. Мучительные боли в позвоночнике заставили ее носить стальной корсет. Вынужденная терпеть физическую и душевную боль одиночества, она нашла в себе силы рисовать. Поэтому автопортрет сильно отличается от остальных работ художника. Фрида любила использовать в своих работах буйство цвета, которого нет в этом автопортрете.
На картине изображен измученный, беззащитный, но смелый и выносливый
Фрида. Картина полностью характеризует состояние на момент написания. Тело беззащитной, хрупкой, болезненной девушки заковано в корсет. Полуобнаженная героиня стоит в пустыне, над которой нависло грозовое небо. Безжизненность изображенной природы отражает одиночество и бессилие. Земля разбита на темные дыры, контуры которых напоминают излом тела.
Линия разлома на теле показывает рушащуюся ионную колонну. Эта очень хрупкая конструкция поддерживается корсетом. Глядя на фото, кажется, что только благодаря этим белым лямкам корсета держится колонна. Особую драматичность образу придают элементы, заимствованные из иконографии: белая ткань, обернутая вокруг бедер, похожая на плащаницу Христа, множество гвоздей, воткнутых по всему телу и лицу героини, напоминающих о муках святого Себастьяна. Эти элементы придают выразительности образу и доносят до зрителя трагичность сюжета.
Слезы текут по щекам героини. Кало не склонна унывать, поэтому отнеслась к случившемуся с ней с иронией. Автопортрет имеет свое тайное послание зрителю. В зрачках персонажа можно увидеть маленьких белых голубей, которые символизируют мир и надежду.