Описание картины Генриха Семирадского «Христос у Марфы и Марии»

Описание картины Генрика Семирадского «Христос с Марфой и Марией»

Генрих Семирадский родился в Польше, учился и работал в России, поэтому, по всей вероятности, в равной степени признан польским и русским художником. В его творчестве преобладали древние и библейские сюжеты. Из-за приверженности темам прошлого и смелых живописных приемов творчество Семирадского подвергалось критике, иногда причиной неприятия был вздорный и сложный характер самого мастера. Несмотря на значительную пользу и признание публики, связь с Академией художеств и Ассоциацией русских художников

было сложно. Еще при жизни Семирадского многие его произведения были приняты публикой с неизменным восторгом, но подверглись критическому взору коллег.

Впервые художник представил зрителю картину «Христос с Марфой и Марией» на выставке Императорской Академии художеств. Произведение произвело неоднозначное, но неизгладимое впечатление. В основу сюжета легла история из Нового Завета. На картине запечатлен момент, когда Иисус Христос посетил дом Марфы и Марии. Эти девушки — сестры Лазаря, того самого, которого Христос поднял перед их глазами по их молитве.

Живописец мастерски владел умением формировать особую среду и ее гармоничное сочетание с создаваемым действием. Семирадский умел внести новое и необычное звучание в скучные штампованные позы и мотивы, с увлекательным и занимательным сюжетом. Образы сестер определяют два лика христианской жизни: стремящийся к добрым делам и созерцающий внутренний мир. Исходя из этого, Мария слушает и обращает внимание на стопы Иисуса Христа. Марта, застывшая на лестнице с кувшином в руках, вся в заботах и ​​суете — ее удел — действие.

Главная роль отведена пейзажу. Иисус и Мария, выдвинутые на передний план, дополняют его, плавно вплетаясь в переливающиеся тени деревьев и кустов в саду. Полуденное счастье, царящее вокруг, люди отражают в расслабленных и плавных движениях и жестах.

Изысканная и неповторимая техника Семирадского создавала яркие, великолепные картины. Следуя законам европейского академизма, художник внес в него живописность, пленэрные эффекты, камерную идиллию. Он первым стал на путь подрыва устаревших основ академической системы, заменив их непосредственностью, увлекательностью и занимательными сюжетами.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий