Семирадский изображает на картине кульминацию традиционного русского погребального обряда. В лучшем случае вы можете увидеть стоящего человека. Он уже зажег факел и собирается переместить этот огонь прямо под лодку.
Сначала усопшего положили во временную могилу, а теперь ее вынесли для совершения основного действа. Мы видим, что он был одет в лучшие одежды, впечатляющие своим богатством. Потом его посадили в лодку, положили рядом все его оружие и устроили еду. В жертву были выбраны разные животные
одна из девушек, которая станет женой этого погибшего. Она будет сожжена с этой богатой Русью.
Художник создал картину на основе первоисточника. Темами многих его творений были истории, взятые из Библии. Он заимствовал старые тексты и интерпретировал их по-своему. Это дало ему возможность проявить себя. Не стала исключением и картина о похоронах богатого русского. Источником послужила подробная история этой церемонии арабским послом. Он видел, как тело умершего сжигали и хоронили на великой реке Волге. Путешественник подробно описывает ритуал, длившийся десять дней.
Художник интерпретирует историю по-своему. В его картине много деталей. Именно поэтому вы будете его рассматривать, находить все новые и новые подробности об этом ритуале. Выразительные линии и яркие цвета впечатляют. Присутствует полное ощущение реальности происходящего. Все персонажи в этом полотне максимально объемны и осязаемы.
Зритель чувствует себя незнающим свидетелем происходящего. Обряд изображен с натуралистической точностью. Такое творение живописца поистине впечатляет особым взглядом на события и необычной трактовкой действия. Образ полон экспрессии. Мы чувствуем, как художник наслаждается этим древним ритуалом, уделяя внимание каждой детали.