Вуд показывает фермера и его дочь перед их довольно простым домом. Здание построено в стиле столярной готики, характерном для времени художника. Мы видим, что фермер крепко сжал вилы в кулаке. Создается впечатление, что это не инструмент для работы, а особый вид оружия.
Художник передает полную непривлекательность этого фермера. Его губы плотно сжаты. Его волосы туго завязаны, голова слегка повернута. В глазах можно прочитать очень глубокую обиду и настоящее возмущение.
На дочке видим фартук, который был уже в те времена
старомодный. Ее лицо выражает решительность, губы сжаты, в глазах читается вызов. Она полностью поддерживает своего отца.
На фермерской одежде можно увидеть швы, полностью напоминающие контуры вил, сложенных в руках. Те же контуры повторяются в окнах его дома.
Композиция этого полотна выполнена в стиле американской фотографии 19 века (очень позднего). Персонажи максимально сдержаны, как истинные пуритане. Именно в это время художник познакомился с передовым направлением «Новая материальность».
Почему художник нарисовал это полотно? Однажды он увидел небольшой, с виду ничем не примечательный домик. Но он полностью привлек внимание художника. Вуду захотелось изобразить это здание и немного пофантазировать, представляя, кто в нем мог бы жить.
Сестра художника стала моделью для дочери фермера. Художник рисовал людей и дом совершенно отдельно. Сцена, изображенная на этой картине, на самом деле никогда не существовала.
Художник объяснял современникам, что хотел создать собирательный портрет всех американцев того времени. Критики были полностью убеждены, что полотно стало важной частью самого критического изображения сельской Америки того времени.
Позже это творение стало ассоциироваться с непоколебимым духом первооткрывателей страны.