Робер — известный пейзажист 18 века из просвещенной Франции. Так получилось, что после изучения основ живописи и скульптуры на родине юного художника отправили в Рим. Именно Италия впоследствии стала главным источником вдохновения для картин Юбера Робера.
Начинающий живописец многое перенял у итальянского мастера Пиранези, работавшего тогда в Риме. Он впитывал тонкости живописи, так много жизни в городе, сделал множество зарисовок, которые пригодились ему, когда он вернулся во Францию.
Роберт пишет полотно «Художники»,
начать с мотива преклонения перед античным искусством. Италия поразила его невероятными контрастами: несколько столетних колонн и статуй сосуществовали здесь с повседневной жизнью совершенно естественным образом. Например, уличную торговлю можно разместить на фоне резных белоснежных колонн с исторической давностью.
«Художники» увлеченно заняты работой. Сидя на руинах древних архитектурных сооружений, они смотрят на все это богатство давно умершего величественного мира.
Эпоха, породившая философов и математиков, мудрейших мыслителей в истории, оставила после себя эти свидетельства своего некогда живого расцвета. Фрагменты зданий, огромные вазы, частично разрушенные скульптуры или изваяния, дошедшие до нас в целостности, говорят о величии человеческой мысли, воображения и мастерства.
Юбер Робер, как жанровый пейзажист, написал композицию на фоне природы. Небо затянуто тихими облаками; деревья, холмы и трава заполняют пустые места на холсте.
Примерный год создания шедевра – 1796 год. Интересен тот факт, что натурщиками для двух художников были выбраны автор полотна и его лучший римский наставник Пиранези.
Государственный Эрмитаж надежно охраняет творчество художника-руиниста, чтобы каждый мог в любое время полюбоваться огромным культурным наследием, которое оставил миру Древний Рим.