Оригинальность австрийского художника Густава Климта заключается в изображении женщин в качестве главных героев его произведений. В своих полотнах он затрагивает такие общезначимые темы, как смерть, старость, любовь, изображенные в выразительных броских красках, преимущественно в золотых тонах. Особенно впечатляют на его полотнах образы могущественных любовниц и разрушительных красавиц, властвующих над мужчинами и влекущих их на смерть.
Галерея суперженщин начинается с изображения Афины Паллады
в золотых доспехах, увешанный оружием, уверенный в победе над всеми людьми. Отдельные детали, впервые появившиеся на этом полотне, впоследствии приобретут важнейшее значение в будущем творчестве мастера, например, использование драгоценного металла и превращение тела в узор, а орнамента в плоть.
На картине изображена женщина в доспехах до груди: из-под шлема, наполовину скрывающего ее лицо и голову, выбиваются и стекают по груди пряди длинных каштановых волос. В согнутой и поднятой руке она держит металлическое копье, слегка опираясь на него. С другой стороны, у персонажа есть силовой атрибут в виде шара с прикрепленной к нему миниатюрной обнаженной женской фигуркой. Кольчуга из золотых колец украшена вокруг шеи щитом с выбитым на нем сатиром. Она стоит на фоне стены, покрытой рисунками женской фигуры с левой стороны от героини, а с правой — заштрихованным рисунком мифического животного на фоне орнамента из колец, эхом кольчуги.
В отличие от других красавиц на полотнах мастера, Афина излучает мощь, властолюбие, ее воинственный характер имеет притягательную природу. Блеск ее доспехов — сияющий шлем, нагрудник с золотыми кольцами — коррелирует с блеском ее ярких, огненных глаз, которые стали символом защиты права сепаратистов на свободу слова. Критики были настолько впечатлены Афиной, что дали ей имя «демон раскола». Она положила начало новому витку в творчестве живописца, который получил название золотого периода. В образе Афины Климт запечатлел ее божественную сущность.