Немецкий художник Густав Климт был создателем произведений в стиле модерн. Корни идут от группы Венского сецессиона, созданной самим художником. Группа занималась изданием работ молодых художников, писавших в необычных стилях. Жанровая широта была основным направлением в творчестве Венского Сецессиона. Натурализм, символизм и реализм – вот стили, существовавшие на полотнах творцов.
Необычным произведением этого жанра была картина «Надежда», но позднее она фактически являлась дубликатом шедевра под названием «Надежда
II». Два произведения имели общую символику, отражавшую существование жизни и смерти. Произведение «Надежда II» было исполнено, по сравнению с предыдущим произведением, в несколько ином формате.
Образ женщины показан грустно, что отражается на ее лице. Особый вид придает наличие узорчатых рисунков на наряде Надежды. Лицо девушки на краю платья указывает на внутреннее беспокойство и переживания. Жизнь и смерть в картине присутствуют одновременно, без отклонения от правильных живописных форм.
Палитра красок очень яркая, но душа женщины ранит. Художник качественно переходит от счастливой картины к печальной картине. Наличие черепа на животе означает преграду на пути к счастью, и заставляет зрителя задуматься о том, родится малыш или нет. Климт специально предлагает смерть, чтобы каждый мог ощутить реальность жестокого мира.
Критика творчества Густава Климта имеет широкие взгляды и амбиции. Многие знают, что художник любил женщин. Об этом свидетельствует ряд работ с изображениями молодых девушек.
Модели с удовольствием позировали художнику, радуясь одному лишь своему нахождению рядом с великим живописцем. Густав Климт стал дорогим художником, его эксцентричный стиль привлекал ценителей живописи, находил на свои работы множество покупателей.