Художник, создавший полотно с изображением Юдифи, спустя 8 лет воплотил еще один архетип роковой красавицы, но не в образе библейского персонажа, а в образе своей современницы, жительницы австрийской столицы, о чем свидетельствует ее модная одежда и украшения. Эта амбициозная и независимая женщина, таинственная, обаятельная и роковая одновременно, ставит себя на более высокий уровень, чем мужчины, которые ею восхищаются.
Климт интерпретирует ветхозаветную историю о праведной вдове Юдифи, которая осмелилась
самоотверженный поступок, чтобы спасти свой родной город от ассирийцев. Именно поэтому полотно получило еще одно название – «Саломея», полученное в честь печально известной соблазнительницы Нового Завета.
Живописная концепция картины связана с искусством и ремеслом. Эмоции от реальности служили лишь стимулом для создания полотна, не имевшего ничего общего с сутью. Образы и реалии стилизованы в духе модернизма. В качестве фона художник обычно использовал плоский орнамент с мелким рисунком. Антитезой такому фону стали мимолетные, пространственно интерпретированные элементы изображения – лицо, плечи и грудь модели, которым свойственен характерный охристо-розовый цвет, подчеркнутый тенями, придающими объем, и лихорадочный румянец на щеки. Глаза под изящно очерченными, почти сросшимися бровями на переносице полуприкрыты, кирпичный цвет губной помады ухудшает впечатление смертной женщины.
Необычную внешность героини художник подчеркнул множеством деталей. Внимание зрителя привлекает черная шляпа с широкими полями, из-под которой видны элегантно уложенные в изысканную прическу темно-каштановые волосы. На шее героини дорогое ожерелье, украшенное маками. Руки с обилием браслетов судорожно прижаты к бедру.
Контуры фигуры героини художник ограничил поколенческим образом, а нижняя часть скрыта длинным плащом с ярким черно-белым геометрическим узором. Сама фигура выполнена в полуповернутом положении, силуэт вытянут, это придает выразительность драматической позе, для которой характерны напряжение, повышенный пафос, нервозность, чувственность, агрессивность. Это было личное восприятие жизни мастера.