Густав Климт неоднократно обращался к женской тематике. Его волновал внутренний мир женщины, о чем свидетельствует предшественница картины «Три возраста женщины» — картина «Любовь». В своей необычной картине художник постарался затронуть максимально широкую тему — психологическое состояние женщины в разных возрастных категориях.
Климт условно делил всю жизнь женщины на три периода: юность, зрелость и старость. Художнику удалось совместить, казалось бы, невозможное — жизнь и смерть, расходы между ними
тонкий соединительный провод. Поэтому картина вызвала у зрителей целый спектр эмоций – радость, сожаление, грусть и веселье.
Фигурка ребенка символизирует беззаботный период в жизни девушки, когда она купается в любви и еще не вкусила печали женской судьбы. Стилизованный образ взрослой женщины обращает внимание на ее зрелую красоту и материнские инстинкты – она нежно прижимает ребенка (то есть себя) к груди. Рядом стоит пожилая, сутулая женщина, выступающие вены на ее руках говорят о том, что она много дней в своей жизни проработала на тяжелой работе.
В противопоставлении двух изображений присутствует определенный символизм – молодая женщина, наслаждающаяся жизнью, изображена с высоко поднятой головой. Старуха, напротив, с опущенной головой символизирует смирение и понимание своей судьбы.
Общество восприняло снимок по-разному: кто-то высказывался против эротического содержания картины (таких немного), а кто-то указывал на его отсутствие, ведь интимные зоны покрыты обнаженными телами и необычной субстанцией, похожей на вселенную. Если внимательно посмотреть на картину, то эротики там нет, она с одной стороны излучает энергию и свет, а с другой — смертельное дыхание. Словом, каждый понимает картину по-своему, в принципе, как и все произведения Климта.