Работа, проделанная Жоаном Миро во время Гражданской войны в Испании, имеет особое значение и значение. В Париже великий художник начал посещать уроки рисования в школе Гранд-Шомьер и освоил особую технику. Миро восстановил концепцию человеческой фигуры в то время, когда он обвинял свою страну в событиях. Это чувство можно увидеть сквозь измученные формы этой обнаженной женщины, поднимающейся по лестнице. Известный художник представил женщину, которая является частью этого измученного
общества и является уникальной личностью, способной своими действиями менять настроение общества.
На работе изображена женщина, нарисованная с большим реализмом и драматизмом, с преувеличенно большим носом, на котором видны небольшие выпуклости или рожки. Художник постарался показать все уродства и реалии человеческой души. Рога и потрепанный вид показывают внутреннее уродство и сигнал тревоги. В правом нижнем углу вид окна или ящика, в который попадают солнечные лучи, показывает, что из любой ситуации есть выход, нужно лишь приложить усилия и найти спасение. Женщина протягивает правую руку, пытаясь взяться за лестницу, символ, означающий выход к свету, свободу. Как только человек отбросит в сторону сомнения и страхи, откроется новым знаниям, только тогда можно будет говорить о перевороте в сознании общества.
Фигура, обработанная светотенью, контрастирует со стилизацией других элементов, является выражением инстинктивной агрессивности и в то же время ранимости человека. Не в силах игнорировать события, Миро представляет женщину, поднимающуюся по лестнице, и ее провокационную роль в жизни Испании. Миро освещает усталый и скорбный дух своего народа, находящегося в тяжелом состоянии и нуждающегося в такой «лестнице».