Ян ван Эйк изобразил семью Арнольфини в момент их бракосочетания, приусадебный участок. Мужчина и женщина стоят лицом друг к другу, слегка повернувшись к художнику.
Обстановка в номере домашняя, есть тапочки, по дому бегает маленькая собачка. Художник представил комнату в необычном виде, вид сверху. Руки персонажей соединены, этот жест выглядит ритуально, скорее как данность, а не как проявление нежности и любви.
Вся композиция построена вокруг этого жеста. Одежда персонажей нарядная и праздничная, мужчина поднял кисть
уровне плеч, что говорит о его присяге. Зеркало в центре картины отражает свет, создавая чудесное свечение, как знак благополучия семейной жизни. В зеркале появляется пара, мимики их разглядеть невозможно, но точно можно сказать, что это молодая пара.
Супруги Арнольфини были представителями обеспеченной семьи, это видно и по их окружению, и по одежде. Платье девушки оторочено мехом, аккуратно уложен длинный шлейф, ей нужна помощь при ходьбе.
Трудно представить женщину в таком платье работающей или просто прогуливающейся по городу. Невеста может показаться в положении, но на самом деле в Средние века в моде был такой стиль одежды, на животе нужно было ткань собирать в складки.
Героиня держит руку на животе – это знак семейного единства. Цвет может показаться мрачным, но в то время это были синий и зеленый цвета, которые символизировали верность и любовь.
В знакомстве с героиней художник изобразил идеальную женщину целой эпохи. Невероятность размеров изображаемых предметов в комнате, отсутствие в ней столь необходимого камина, все это указывает на проявленную фантазию живописца. Эта комната не могла существовать в реальности.
Обувь у ног мужчины свидетельствует о том, что жених не принадлежит к знати. Дворяне ездили в каретах и ноги не пачкали, им нужна была обувь на высокой подошве.