Картина Яна Вермеера «Доярка» не может оставить равнодушным тонкого ценителя искусства. С одной стороны, это обычная отснятая сцена из реальной жизни. Девушка наливает молоко в миску.
Похоже, это так. Но совсем другое дело то, как художник представил это на полотне. Яркие цвета, присутствующие практически на каждом элементе женского гардероба, заставляют присмотреться к ней. Также стоит отметить, что каждый предмет подписан художником. Четкие очертания каждой детали на них,
каждое пятнышко на стене позволяет лучше изучить обстановку вокруг молочницы.
Изгибы ее тела идеально прорисованы, а выражению лица женщины художник придавал большое значение. Вы можете видеть, как она старательно переливает жидкость из кувшина в миску. Если бы не ее головной убор, то можно было бы предположить, что она старается для своего домашнего хозяйства. Но шарф горничной говорит сам за себя. Ее социальный статус также подчеркивается закатанными рукавами и фартуком.
Также на столе есть выпечка. Булочки и рогалики разной формы лежат на подносе, который, скорее всего, скоро будет подан на стол. Рядом в корзине ржаной хлеб. Также на столе стоит кувшин интересной работы. В отличие от глины, которую дрозд держит в руке, эта богата узорами и имеет особую крышку. Что в нем — можно только догадываться. Но неизвестность рождает и другие догадки. Может, это просто масло, а может, варенье, которое надо подавать с булочками.
На полу видим коричневый квадратный предмет. Судя по наличию отверстий наверху, это миниатюрная печь того времени. Сам по себе возникает вопрос – неужели такая крошка способна обогреть всю комнату. Естественно, нет. Небольшая печка на полу только напоминает о тяжелых условиях, в которых приходится работать женщине.