Я. Босх написал большую часть своих произведений на тему житий святых, часто используя библейские сюжеты. Художник не использовал столь популярные в его время эскизы. Часто изображалось сотворение чуда или мучительная смерть; такие изображения вызывали радость у людей в средние века. Босха привлекали спокойные сюжетные линии, отражающие одухотворенность и глубокий философский смысл.
На картине «Святые отшельники» изображены отшельники, занятые своими мыслями на фоне природы. На всех картинках показаны принципы жизни в тракте
«Подражание Христу». Три сюжета очень сложные, со множеством деталей. Здесь и смирение, и соблазн женской плоти. Святость и греховные помыслы связаны, а как известно, думать о грехе уже грех.
Образ создан после прочтения «Книги Высшей Истины». Эта загадочная работа повлияла на мировоззрение художника и послужила вдохновением для создания живописного шедевра. Полотно отражает степень приближения к высшей истине. На центральном изображении святой Иероним смотрит на распятого Христа, ища в нем спасения. Вокруг него остатки язычества и духовных противостояний, изображенные в виде двух сцепившихся монстров.
Художник изобразил его нестандартно, отойдя от образа старика. Святитель молится об остатках язычества, которые еще не исчезли. В левой части изображен образ святого Антония. Его искушает обнаженная женщина и бесы вокруг нее. Такой образ соблазна очень точно передает плотские желания обычного человека.
Для художника этот святой был самым близким. Святой Антоний много времени провел в пустыне. Он сопротивляется искушению, и зарево горящего села все больше освещает соучастника греха.
В правой части работы изображена жизнь святого Эгия. Он удобно сидит в пещере и молится. Выходные со стрелой, торчащей из груди. Этот образ был традиционным, он накрывал собой своего любимого оленя. Святой Эгий покровительствует всем бедным и нуждающимся. Через него прощаются грехи.