Изображение зимнего пейзажа на картине русского художника Игоря Грабаря передает настроение зимнего леса, который уже готовится к приходу весны. Последние зимние дни в лесу, февральская лазурь, обволакивающая редкие березки.
Изображение изображено так, как будто художник нарисовал его лежа и глядя на образец снизу. И этот прием придает изображению фантастический эффект.
Березы, снег, небо, кажется, сколько белого надо использовать для изображения этого образа. Но художник не перенасыщает изображение яркими тонами.
Не идеальная чистота снега, проблески проталин – все говорит о скором приходе весны.
Используется много весенних цветов – целая палитра пастельных и ярких цветов. Много оттенков синего, цвета ультрамарина, окрашивающего небо над березовым лесом. Сочетания этих цветов сливаются в невероятную гармонию — музыку весны и светлую грусть расставания с зимой.
Особого внимания заслуживает форма березы, изображенная на картине «Февральская лазурь». На фоне лазурного неба ветки берез имеют чудесный, загадочный и притягательный вид. Эта картина обязательно поднимет настроение тем, кто ее увидит. Это именно тот эффект, которого хотел художник. Радость прихода весны, улыбка пробуждающихся деревьев, чистое голубое небо нежно легли на полотно «поэта русской зимы» выдающегося русского художника Игоря Грабаря.
На центральной березе еще виден кружевной иней, он сверкает искрами, словно над березой перебрасываются жемчужины. Настоящая красавица – русская береза. А за величественной «солисткой» создается ансамбль не менее красивых берез, которые тоже радуются скорому приходу весны и готовы встретить ее своей праздничной лесной песней.
Уже само название картины «Февральская лазурь» дает понять, что эта картина раскроет удивительный поэтический мир русской поздней зимы, представленный в образе маленького кусочка родины.