Грабарь развивает в 20 веке популярный в 19 веке стиль, достаточно традиционный жанр натюрморта. В его картине «Хризантемы» своеобразно сочетаются несколько разных жанров.
Главное – это точка зрения, которой зритель придерживается в тот или иной момент. Когда мы внимательно смотрим на пейзаж, мы видим только крупные цветы. Но когда меняешь точку зрения, когда смотришь на натюрморт как можно дальше, становятся видны и другие детали интерьера. Привычные брансый жанр мастерски размыты цветописю
импрессионистский персонаж. Весь образ буквально состоит из одного вещества.
Картина написана в 1905 году. Важно, чтобы это великолепное творение создавалось в интерьере яркого света. Все предметы пушистые. Если посмотреть на рельефную роспись рядом, то кажется, что это единое целое, невероятное по красоте, разбросанным теням и почти сказочному виду. Если немного отодвинуть картину и посмотреть на нее со стороны, то она сразу наполнится чудесными переливами великолепного перламутра.
Хризантемы ярко-желтого цвета странным образом меняют свой цвет в падающем на них голубоватом свете. Кажется, что цвет страницы переводным, представления некий зеленоватый оттенок.
Грабарь своими великолепными натюрмортами открыл совершенно новое понимание этого, казалось бы, традиционного жанра. Его интерпретация абсолютно новая. Он не просто изображает предметы, а мастерски играет со светом и тенью, использует всю силу цвета и света. В результате мы видим не просто натюрморты, а нечто большее. Границы творения чудесным образом раздвигаются. Картинки наполняются новым содержанием и разными звуками.
Важно, что во всех произведениях импрессионистского жанра всегда прославляется свет. Он господствует над всем, освещая все вокруг и проникая в детали, создавая совершенно новые ощущения.