Репин оставил огромное наследие в виде своих прекрасных произведений. К ним относится и портретная живопись художника. Графические зарисовки сохранились достаточно. Илья Эфремович любил рисовать все, что привлекало его внимание.
Репин познакомился с Васнецовым, будучи студентом художественной академии. Два друга были совершенно противоположны друг другу. Друзья, разные по характеру и по манере рисования, всегда поддерживали связь. Общительная и яркая Репина всегда была интересной личностью
скромная, спокойная, юная мечтательница Васнецова.
Илья Ефимович никогда не идеализировал своих персонажей, но очень точно и реалистично передавал все черты, свойственные натуралисту. Художник подошел к картине с высокой степенью объективности. Он не передал своего личного видения своей модели, но точно передал суть человеческой личности. Репин имел уникальную возможность проникнуть в глубины человеческого духа, а также обладал прекрасным техническим мастерством. Изображенный на портрете человек говорит сам за себя. Портрет Виктора Васнецова имеет и большую психологическую глубину.
Графический протрет выполнен с двумя комментариями манера графического рисования Илья Ефимовича. Первый способ, которым художник изобразил лицо другого, состоит из четких линий, раскрывающих формы и отражающих свет и тень. Мелкая строчка передает формы лица, эмоциональную выразительность и рельефность. Художник виртуозно владеет графической техникой рисунка, чему послужила академическая отточенность. Плечи и детали одежды прорисованы вторым способом – вибрацией мазков, сопровождающейся элементами растушовки и носящей более эскизный характер.