Этот автопортрет художник написал еще в юности. В это время он еще не всеми признан, и его мастерство не пришло к нему. Левитану 20 лет.
Мы видим юношу с окружающими южными чертами его волевого лица. Волосы, невероятно волнистые, образуют целую характерную шапку. Глаза очень большие и любознательные. Губы достаточно полные6 и овал лица достаточно утонченный. Кто же он? Быть может, итальянец или же грек? Вот так мы представляем гондольеров Италии.
Мы видим человека с прямолинейным характером. Наклон его головы особенный. Перед нами
есть человек, который успел уже через многое пройти. Он пережил смерть своих близких, он был голоден, у него не было средств к существованию. Темой его картин станет великолепная природа, красоту которой он смог передать максимально полно и ярко.
Этот автопортрет не картина, а скорее легкий рисунок, выполненный углем и кистью. Все это в сочетании с очень теплым тоном основного фона позволяет почувствовать, что это творение — настоящая картина. Кажется, что этот портрет нарисован очень быстро, но в то же время он максимально резкий.
По краю картины широкие мазки. Но при этом голова и лицо моделируются максимально детально. Они передают всю чертовщину, особенно выражение лица художника.
Автопортрет максимально реалистичен. Зритель видит, что художник очень беден, и мы также понимаем, что он еврей и художник. Фон картины светлый. Темные волосы и куртка образуют силуэт, который выделяется на автопортрете. Лицо не выделяется с помощью тона. Его черная борода и волосы обрамлены. Весь образ становится довольно романтичным, но в то же время драматичным.
Изображение максимально конкретное, рука Левитана невероятно виртуозна. Зритель чувствует это в полной мере. Художник хочет выразить себя, но это желание еще не реализовано им. Мы очень честно пинимаем что, недоставка стол юного возраста, пред нами мастер продаж.