Необычный пейзаж для этого художника. Да и зима здесь как-то необычно изображена — холодная, невзрачная, непривычная. Как-то все серо и неприятно. Не все засыпано снегом, даже волк изображен именно таким, каким мы представляем себе волка зимой: голодным охотником. Деревья в этом пейзаже тоже серо-голубые, как небо. Белый снег только усиливает ощущение серости и голубизны стволов деревьев.
Усиливает ощущение пустоты и тот факт, что волк мечется по лесу в поисках пищи, как человек в поисках тепла и общества.
Одиночество, сплошное зимнее одиночество.
На Левитана не похож, он не такой суровый пейзажист. Его работы всегда яркие, сочные. Но это полотно действительно невыносимо холодное. Вероятно, у художника в это время было не очень хорошее настроение, или это была черная полоса, потому что только с таким мрачным чувством можно было выполнять такую работу. Но этот лес весной и летом выглядит совсем иначе: все зелено, красиво и все сыты. И самое главное нет этого чувства одиночества, на душе как-то светлее.
Поначалу это полотно никому не понравилось, и именно из-за того, что создавалось неприятное ощущение холода и одиночества. Но вскоре полотно внимательно рассмотрели и даже стали хвалить. Тогда многое зависело от критиков и специалистов, если они одобряли, то полотно продавалось, а если нет, то просто оставалось в архиве художника. Полотно сейчас находится в Третьяковской галерее и продолжает привлекать к себе внимание, как когда-то во время своего первого показа на выставке.
И тем не менее, какая бы работа ни была, она была сделана. Она рассказала нам о том, о чем думал художник, какие чувства его тревожили. Именно так он смог передать нам свое состояние через пейзаж. И благодаря этому мы знаем, что Левитан был не простым пейзажистом, а настоящим мастером.