Описание картины Ивана Айвазовского «Фрегат под парусом»

Описание картины Ивана Айвазовского «Фрегат под парусами»

Творчество Ивана Константиновича Айвазовского – поистине ценное наследие русской культуры и искусства. Вся жизнь величайшего художника-мариниста подобна череде прекрасных знакомств и событий, позволивших талантливому армянскому мальчику Ованесу Айвазяну быстро и успешно развить свой бесценный дар юности. Море, на берегу которого в уютном порту Феодосии в Крыму родился будущий гений, стало частью творчества Айвазовского, и всю его долгую творческую жизнь выплескивало энергию пенящихся волн и красоту на его полотнах

прибрежный пейзаж. Шум голосов на городском рынке, где Иван часто прогуливался с отцом, рев прибоя, скрип просмоленных корпусов кораблей, заходящих в гавань, вызывали в мальчике бурю эмоций и бросали на быстрые зарисовки на бумаге, а когда этого было недостаточно, на побеленных стенах южных домов. Именно эти рисунки морских сражений, выполненные углем на стене, заметил городской архитектор Яков Кох, и с этого момента началась бурная творческая карьера Ивана Айвазовского.

Картина «Фрегат под парусами» написана в 1838 году, когда юного Айвазовского, студента Академии художеств в Петербурге, за два года до окончания учебы досрочно отправили на стажировку в родной Крым, чтобы он позже поступят на 6 лет за государственный счет на учебу в Италию.

Фрегат представляет собой небольшой корабль с полным артиллерийским вооружением на борту и служил для охраны торговых судов и путей и маневренных действий в составе крупных эскадрилий. И такой военный корабль с поднятым парусом Айвазовский помещает в центр всей композиции, окружая его тихим спокойным морем в легком сиреневом тумане на рассвете и фигурами восточных купцов, мирно беседующих на крыше рыбацкой избы. Бледная тонкая луна еще видна, но солнце уже раскинуло свои теплые лапы на каменной дорожке, далеком безмолвном горизонте и вершинах небольших гор, окружающих залив. Даже воздух на картине еще вибрирует в звенящей тишине, но чувствуется, что его вот-вот захлестнет шум птиц, громкие разговоры людей, спешащих на базар, военные на корабле, начинающем свою боевую вахту. Это очень в стиле Айвазовского — суметь наполнить пейзаж запахами и звуками красками, создать предчувствие волны в умиротворенном покое и заставить зрителя на секунду прислушаться и затаить дыхание.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий